Личный сайт учителя-логопеда МБДОУ детский сад №32 Харченко Елены Николаевны

Отдыхая, развивайтесь! Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи в летний период.

Отдыхая, развивайтесь! Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи в летний период.f7057e540147a3b04c2e3a253d88714c.jpg

Чтобы лето не пропало даром, или того хуже не «вымыло» и не «засветило» пленку в голове ребенка, на которую в течение года так много записано информации, необходимо продолжать заниматься, а вернее, играть в развивающие игры с ним на протяжении всего времени каникул. И это, на самом деле, просто и весело!

Задача родителей выполнять артикуляционные упражнения, иначе звуки, которые уже появились в речи вашего ребенка могут «потеряться» и необходимо будет начинать работу заново.

Для того, чтобы за время отпуска ребенок не потерял сформированные в течение года навыки, а даже, напротив, закрепил их предлагаем вам потренировать речевой аппарат, выполняя артикуляционную гимнастику.

Пусть папа, бабушка, кошка или любимая кукла оценят, кто же лучше делает гимнастику: мама или сынок с дочкой.

Вот несколько несложных упражнений, которые стоит делать вместе с ребенком каждый день, желательно утром и вечером по 3-5 минут:

• «открываем-закрываем широко окно»: при выполнении этого, как и всех остальных упражнений необходимо фиксировать положение рта на несколько секунд;

• «дудка-дудочка-дуда»: можно использовать подручные средства (карандаш, свернутую трубочкой бумагу и т. д.) и имитировать игру на дудке;

• «покажи забор»: широкая-широкая «голливудская» улыбка;

• «чистим зубки»: широко улыбаемся, но при этом проводим кончиком языка по внешней и внутренней поверхности зубов;

• «маляр»: в данном упражнении акцент – язык, который «красит» небо при улыбке;

• «ловим мышку за хвостик»: сильно высовываем язык и ловим его широкую часть зубами;

• «цоканье»: это упражнение хорошо укрепляет уздечку языка, что способствует нормальному формированию звука «р».

Сильное дыхание!

Длительный сильный выдох делает нашу речь плавной и, в то же время, четкой и красивой, т. е. улучшает дикцию.

Следите, чтоб во время выдоха ребенок не поднимал плечи и не надувал щечки. При выполнении упражнений на дыхание будьте внимательны и осторожны, так как они могут вызвать головокружение. Будет достаточно выполнить их 5 раз.

Предлагаем вам потренировать дыхание:

• обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

• пускать мыльные пузыри через соломинку (разведите детский шампунь в чашке);

• надувать воздушные шарики

• сделать собственный флот из пенопласта и пустить корабли в плаванье;

• катать карандаш по столу с помощью выдоха;

• дуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздаётся гудящий или свистящий звук («гудит пароход»);

• играть в «футбол» на столе с «мячиком» из пенопласта или ваты;

•играть на музыкальных инструментах: дудочке, губной гармошке…

• дуть на детские флюгера… и др.

Много новых слов!

Лето – самая благоприятная пора для знакомства с новыми героями увлекательных книг.

Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, во время ожидания.

Читайте художественные произведения, сказки, детские журналы. И помните: день без чтения книги – прожит зря! Пусть вы будете читать всего 15 минут на ночь, за лето это колоссальный объем знаний и любви к книгам!

Можно начать писать свои книги, сочиняйте свои сказки, рассказы, опираясь на личный опыт ребенка

Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями обязательно лежит книга. В результате общения с книгой, ребенок овладевает значительным словарным запасом, а также грамматическими формами родного языка.

После чтения важно поговорить с ребенком о прочитанном, можно сделать это как сразу, так и через некоторое время после прочтения книги. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова.

Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют:

-новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу;

-летние путешествия;

-экскурсии в музеи;

-выходы в театр, в цирк.

Для пополнения словаря бесценны беседы в вечернее время е с ребенком об увиденном и прожитом за день!

Правильное произношение! Грамотная речь!

Важно следить за произношением в речи ребенка «поставленных» звуков!

Исправляйте ошибки в произношении слов, особенно слов сложной слоговой структуры (например, «блатека» – библиотека, «валосипед» –велосипед).

Следите за грамматикой, исправляйте ошибки в употреблении предлогов: В, ИЗ, НА, ПОД, К. (Например, «Шишка упала из ветки» – Шишка упала с ветки; в согласовании слов (например, «Я видел на ветке две птички» – Я видел на ветке двух птичек.5ab0fde27678eef8f280a5a32aa233d4.jpg

15 июня 2021 в 15:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.